В систему-112 интегрируются дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, включая, но не ограничиваясь следующими:
- службы пожарной охраны;
- службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- службы полиции;
- службы скорой медицинской помощи;
- аварийной службы газовой сети;
- службы «Антитеррор».
Как пользоваться Cистемой-112
Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи 112 чаще всего возникает в стрессовых ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.
Чтобы в случае несчастья вы могли как можно быстрее вызвать срочную помощь, прочтите и запомните эти простые, но полезные советы:
- в случае несчастья не бойтесь позвонить 112 и не теряйтесь;
- выберите (перейдите в) место, откуда вы можете безопасно позвонить по номеру 112;
- если возможно, звоните по номеру 112 и говорите с ответившим оператором самостоятельно;
- нажмите на клавиатуре телефонного аппарата только эти три цифры – 112 и нажмите кнопку вызова или наберите цифры 112 на диске телефонного аппарата. Не нужно набирать перед номером 112 никаких кодов (страны, города, района или других);
- дождитесь ответа оператора на ваш звонок. Будьте терпеливы! Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно очутится в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;
- когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло;
- укажите место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь вы – укажите это место;
- постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи. Помогите оператору и вы; выполняйте советы оператора;
- не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно закончить;
- закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет;
- если ситуация на месте происшествия изменилась (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру 112 еще раз и сообщите об этом.
Презентация системы 112
Ролики МЧС об использовании номера 112
Информационные ресурсы
- Сайт системы 112
- Сайт главного конструктора системы-112
- Министерство чрезвычайных ситуаций. Система-112 (Воронеж)
- Служба спасения г. Воронежа (vk.com)
- Система-112 — Википедия
Новости — ГУ МЧС России по Воронежской области
- 22 апреля в день рождения ВСКС во Владикавказе открылся Северо-Кавказский ресурсный центр поддержки добровольчества в ЧС
- МЧС России поздравляет Всероссийский студенческий корпус спасателей с 20-летием
- С начала года подразделения МЧС России 12,5 тысяч раз выезжали на тушение палов сухой растительности
- Поздравление Министра МЧС России Евгения Зиничева с 20-летием Всероссийского студенческого корпуса спасателей (видео)
- Специалисты МЧС России участвуют в гуманитарной неделе ООН
- В Национальный день донора сотрудники МЧС России по всей стране приняли участие в акциях по сдаче крови
- Пожарной охране Северной Осетии 160 лет
- Усиливается работа МЧС России по борьбе с несанкционированными палами сухой растительности
- Открыт прием заявок на участие в онлайн-хакатоне МЧС России по предупреждению ЧС
- В День советской пожарной охраны сотрудники центрального аппарата МЧС России преодолели пожарно-спасательную полосу препятствий